суббота, 20 марта 2010 г.

Арт-Фатализм. Начинание и Манифестация

Максимилиан Гюбрис

...Сей Труд, писанный в период растущей угрозы цензур, пребывая таки ж ещё в стадии конструктивной редактации, требует к себе всю серьёзность внимания и отношения. К Дню Всемирной Поэзии ИОНЕСКО, я нахожу достойным предложить сие детище любопытствам всяко-расположенных к открытой полемике Умов, а с тем, буду рад возможному обмену мнений, касательно вопросов истинно полезных и важных в идее, выражаемой этим Манифестом. Заранее благодарен людям неравнодушным и искренним.



/ 20/01/2010/ - Moscow/

Манифест (творч. объед.)Арт-Фатализма

( ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЗРОСЛЫХ, ВСЕРЬЁЗ УВАЖАЮЩИХ И ВЕРЯЩИХ В ИСКУССТВО, В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО И В ЕГО СВОБОДЫ )

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРТ-ФАТАЛИЗМА. - Здесь Арт-Фатализмом я называю неизбежное и объективное явление Созидающего Новатора Искусств в отношении самого Искусства и его Культуры(КАК искусства ныне-известного, ТАК и будущного) . /коль скоро арт-фатальностью я именую быть самого такого Новатора (по себе) /. - В социально-культурном смысле – это направление новаторского искусства/творчества/, в отношении предпосылок, видов, уровней и миссий искусства. Будем иметь в виду, что выражаемая Идея вовсе не есть идея Критики, принимая ж таки во внимание несомненную критическую роль самого произведения, как такового, в воспитании и становлении искусств/их культур/ и их представлений/paradigma of Art/neo-Art/.((Разве самому творчеству/искусству не быть критикой культуры и её ценностей? Разве Искусству не становиться в своём роде религией в ценностях оной культуры?))

2. ЭТИКА АРТ-ФАТАЛИЗМА. – Изначально полагая высшей Ценностью здесь…(создания)… - быть самому произведению искусства /прежде всего !/, (а не ре-формированному или де-формированному образцу или принципу соцкультуры /так и соцпрестижа/) , подразумевается, что Арт-Фатализм выражает собой первичную, базовую идею сознательного творческого индивидуализма в актуально- прямом или параллельном касательстве cближённым или противостоящим друг другу, культурным направлениям и их формам . Непременно подчёркивается, что этической предпосылкой как и возникновения, так и последующего существования (направления) Арт-Фатализм является сама способность, сам факт выживания вида, рода или отдельного продукта искусства в мере его оригинальности. Полагая в характере задач направления быть изначальной поощрительности (свойственно-обретаемого) индивидуалитета, - Арт-Фатализм определяется как направление заведомой творческой экспансии, придерживающееся принципов/основ космо-креативного, космо-политического мировоззрения:- - /…в со-представлении нравственных основ и их ценностей… :- не учитывать здесь то, что всё ж таки Западничество до сих пор ещё во-многом есть форма и метод выживания свободного неограниченного менталитета в России,- а не Восточничество*, увы, с ростом его (догматированных) цензур, - думается никак нельзя*-(об этом ниже в парагр. «позиция и тактика Арт-Объективистов» /здесь*Восточничество - руссофилия которого есть только лишь часть, если мы говорим о Континентальной (Русской) Культуре/ . Должно заметить, что Арт-Фатализм, как направление, не несёт в себе задачу синтетического слияния полярных культурно-творческих концепций, однако приемлет в себе заведомую их несравнительность, так и конфронтационность некоторых из них. ( т. н. не-небрегаемая антипатийность ).
Как тенденциозное направление в искусстве, Арт-Фатализм в чертах определён своей критичностью и примерностью(подыскать более характерное определение!), каковые проявляют себя: -(а) - как в уважении (sic!) и принятии известного исторического Факта ( и факта истории в искусстве – т.н. анти-профанизм); (b) - как в уважении и приятии артистического Жеста и выраженной позиции - ; (c) - как и в уважении и принятии Вкуса и его динамики. Являясь направлением культурно-демократическим и наследуя в себе традиции свободных обществ, в характере своём Арт-Фатализм утвержает приоритеты Анти-Супрессивa(-изма*), /«супрессия», в отличии от «репрессии», означает подавление, но не настолько очевидное; - не правда ли, даже в сугубом контексте...: - аж и не учитывая ещё число примерно-репрессированных форм (искусства)/будь то законом, традицией, в библиотеках и s.o./ , числом в десятикрат тому большим, мы обозначим примерный масштаб форм только лишь подавляемых, супрессированных(т.е. ещё не подавленных тотально)! ..образом эмоциональным, интеллектуальным.., & so setre…/, каковой почитается быть здесь избранным принципом высоко-развитого космо-креативного Интеллекта. В своём значении, обращаясь к целям и способам выражения и развития художественно-философских, так и социально-концептуалистических идей нравственности 3го Тысячелетия (и его пост- и нео-арта), Арт-Фатализм, как эстетически-прогрессивное движение в культуре, ставит пред собой Задачи: - 1) разоблачение и изобличение псевдо-Hравственности /и ? псевдо-культурности?/, как изначальных врагов Выживаемости искусства и его произведения- ( ! в этом смысле, способный становиться анти-гуманным, нео-нравственный креатив /в произведении/ будет играть роль скорее неизбежной критики псевдо-гумманизма (активной или пассивной), опять-таки, обусловливающего всё тот же, вышеупомянутый Супрессив; - «Путь чрез Супрессивизм»- см.в параграфе «позиция и тактика..» ниже ) ; - 2) культивирование, так и ново-создание (эмоц.-интеллектуальных/эмоц.-художеств.) основ и условий будущной Выживаемости Искусств: («Классика, Пост- и его Нео-») – ( анти-шизматизм /*от слова “schism”- разделение/, безусловно, оказывется в ряду первых выраженных настроений Арт-Фатализма в отношении его представителей, что объясняет оного процесса/направления/ и экспансивность (как все-сторонность), и либеральность (как недоминантность) ; - 3) в /свете/этике всего нео-ренессанса , утверждение пантеоничности культурных/ творческих форм и их смыслов, - как в соц-культ. аспекте процесса, так и в духовно-творческом; - что в апофеозе концептуалистики (представлений) полагается быть как изначальное принятие Искусства Будущего, - так и не рожденного ещё Искусства(так ещё и неизмышленного!) , - любой формы и всякого вероятностного проявления и выражения. (???в том превосходящего власть публичн.настроения, нрава, отд.взятой традиции, догмы или закона???)

3. КОНЦЕПЦИЯ АРТ-ФАТАЛИЗМА. – Ныне Объединением свободных и достаточных умов, Мы утверждаем Идею Выживаемости Искусств и культурных начал Третьего Тысячелетия.- [ «…всё, что присуще и всё, чему отвергаться…(..чему станется быть отвергнутым..)» ], (что многосторонне-эстетически ещё не нашло своего полного выражения ни в одной из прежде стоящих концепций). Мы смотрим во Время произведения, как в ново-обретаемую Вечность (искусства ), и способны охватить взглядом открывающиеся масштабы Её в перспективах как возможного торжества выживания(искусства), так и возможной апокалиптической гибели. Мы принимаем, как искусство торжества, так и искусство гибели. Мы обращаемся к двусторонности априористических смыслов и вещей. [сему ж соответственно, мы вправе воспринимать утверждения традиционного менталитета (положит. и отрицат.) в масштабах (искусства) выживания или катастрофы, прямо такому или обратно ].
Здесь, в первую декаду Третьего Тысячелетия, своим Объединением, Мы провозглашаем начало выживающего Искусства/Культуры/ в Нас; тем самым Мы (вос-)создаём (поли-гармоническую Вселенную нравственности/нео-нравственности Искусств; - учитывая изменения уровня современного Интеллекта(в прогрессе или регрессе), в согласии с достижениями и упущениями Времени, изначально Мы объективизируем только наш индивидуальный опыт (формальный или неформальный) соотносимости себя ( своих произведений) искусству и его культуре; - Мы полагаем воспринимать ценностность создания, как то, что начинается с Нас, переживая в том аль ещё только свою условную будущность, (т.н. протест псевдо-выживаемости, как псевдо-ценностности ) или угрожающую катастрофичность. В принятии ценностности выживающего искусства в Нас, Мы смотрим на вклад в культуру произведения Будущего… (…так Гомеру Поэтов 21в, пусть будет знать, что его путь – это путь чрез eщё одну информационную, так и ментальную катастрофу Империи Искусств (и его человечества), а потому его вклад составляет лишь одну из (навсегда-?) разрозненных и недовоспринятых частей в возможном, хаотически вновь преображённом (sic!) психо-косме…)
Мы постулируем: - для Арт-Фатализма нет ничего столь велико-радикального (в Искусстве и его Истории), что было бы неприемлимо. Мы (вновь)подчёркиваем, что высшей Ценностью здесь является само Произведение Искусства (в мере его выживаемости, как начальности, как предречённости, как самодостаточности, как неизбежности), /и будь сие ново-канонизированное Писание, удел его – тот же всё, едино лишь рок выживания/, а не домысел о том, - коль скоро таковое вдруг не представится быть креативным, а с тем останется несоотносимым нашему оригинальному опыту. Единственный арбитр – опыт Времени и Сознания. Посему, следуя намеченному эксперименту, в своих произведениях, Мы, полагаем, что вправе допускать элемент критики/сомнения касательно ценности понятий как произвольно-субъективных, так, впрочем, и истин нравственности воспринято человеческой, а когда и заповедей Заветов, Тестимониумов, Кодексов и Конституций; - среди ж фарисеев выживающего искусства, Мы выбираем, однако, позицию беспощадных врагов огульностей и профанации, каковую считаем вредным катализатором уничижительных догм. ( …Дис-интеллектулированные ж формы не-академического искусства оправдывают свой смысл в соотношении опять-таки вкладу в культуру Произведения Будущего; это весьма особая тема, когда вопрос касается идеи создания новых языков или ново-революционных видов и способов воспринято-креативных форм общения Человечества в Тысячелетии Третьем…)
/Не являясь приверженцами традиции ни плёво-народной укоризны, ни слепо-гражданской конформической совести/, В идее анти-шизматизма, в свободном объединении наших умов, Мы не принимаем на себя грехи церквей, сект, групп и доминационных (культурных) сил, однако наши члены могут беспрепятственно являться членами оных групп.
Предрицанное в Будущем Произведение искусства, - Произведение Будущего (как известных, так и ещё и неизмышленных форм), сей фатальный Филиим, - достойно собственного выживания, способного быть достигнутым любым из возможных способов (опять-таки, как знакомых нам, так ещё и не изобретённых.) Оно заведомо есть свидетельный арбитр торжествующего /Нео-/Интеллекта над супрессивностью невыживающих/погибающих культурных принципов или форм.[ ибо (устоявшиеся) отходящие формы - всегда супрессивны, а Нео-Интеллект – всегда торжествующ. ] Однажды Оное, Произведение Искусства Будущего, этак способно будет представиться как торжеством, так и гибелью также и Арт-Фатализма.
Осознание выживаемости объясняет собой путь чрез супрессивизм. В осознании собственной выжимаемости искусства в Нас, как креативно-демократического Объединения, в апофеозе анти-супрессивных взглядов и настроений, Мы открыто выражаем позицию неприятия навязываемых цензур в формах конформического (или позиционистского) диктата (в общественности).-(религиозное мнение групп /доктринствующих/ конфессионистов Мы несомненно расположены отнести к последним.) - Мы отдаём себе отчёт в том, что в ситуации противостояния культурно-регрессивным мнениям, Арт-Фатализм сам может представлять из себя супрессивную опасность в отношении будущных искусств (и их целей); - отсель называя сие неизбежное явление как «фатальность супрессива» , Мы обращаемся к особенной чести, объективной честности в Нас, как в представителях пантеонически-культурного космо-креативного Разума Тысячелетия.

4. Позиция Арт-ФАТАЛИСТОВ. Принципы и методы. –


5. Ориентиры деятельности Арт-ФАТАЛИСТОВ. -

Комментариев нет:

Отправить комментарий