суббота, 20 марта 2010 г.

Пушкин- поэт, которого любит природа.

Пушкин- поэт, которого любит природа.

Арт-Фатализм. Начинание и Манифестация

Максимилиан Гюбрис

...Сей Труд, писанный в период растущей угрозы цензур, пребывая таки ж ещё в стадии конструктивной редактации, требует к себе всю серьёзность внимания и отношения. К Дню Всемирной Поэзии ИОНЕСКО, я нахожу достойным предложить сие детище любопытствам всяко-расположенных к открытой полемике Умов, а с тем, буду рад возможному обмену мнений, касательно вопросов истинно полезных и важных в идее, выражаемой этим Манифестом. Заранее благодарен людям неравнодушным и искренним.



/ 20/01/2010/ - Moscow/

Манифест (творч. объед.)Арт-Фатализма

( ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВЗРОСЛЫХ, ВСЕРЬЁЗ УВАЖАЮЩИХ И ВЕРЯЩИХ В ИСКУССТВО, В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО И В ЕГО СВОБОДЫ )

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРТ-ФАТАЛИЗМА. - Здесь Арт-Фатализмом я называю неизбежное и объективное явление Созидающего Новатора Искусств в отношении самого Искусства и его Культуры(КАК искусства ныне-известного, ТАК и будущного) . /коль скоро арт-фатальностью я именую быть самого такого Новатора (по себе) /. - В социально-культурном смысле – это направление новаторского искусства/творчества/, в отношении предпосылок, видов, уровней и миссий искусства. Будем иметь в виду, что выражаемая Идея вовсе не есть идея Критики, принимая ж таки во внимание несомненную критическую роль самого произведения, как такового, в воспитании и становлении искусств/их культур/ и их представлений/paradigma of Art/neo-Art/.((Разве самому творчеству/искусству не быть критикой культуры и её ценностей? Разве Искусству не становиться в своём роде религией в ценностях оной культуры?))

2. ЭТИКА АРТ-ФАТАЛИЗМА. – Изначально полагая высшей Ценностью здесь…(создания)… - быть самому произведению искусства /прежде всего !/, (а не ре-формированному или де-формированному образцу или принципу соцкультуры /так и соцпрестижа/) , подразумевается, что Арт-Фатализм выражает собой первичную, базовую идею сознательного творческого индивидуализма в актуально- прямом или параллельном касательстве cближённым или противостоящим друг другу, культурным направлениям и их формам . Непременно подчёркивается, что этической предпосылкой как и возникновения, так и последующего существования (направления) Арт-Фатализм является сама способность, сам факт выживания вида, рода или отдельного продукта искусства в мере его оригинальности. Полагая в характере задач направления быть изначальной поощрительности (свойственно-обретаемого) индивидуалитета, - Арт-Фатализм определяется как направление заведомой творческой экспансии, придерживающееся принципов/основ космо-креативного, космо-политического мировоззрения:- - /…в со-представлении нравственных основ и их ценностей… :- не учитывать здесь то, что всё ж таки Западничество до сих пор ещё во-многом есть форма и метод выживания свободного неограниченного менталитета в России,- а не Восточничество*, увы, с ростом его (догматированных) цензур, - думается никак нельзя*-(об этом ниже в парагр. «позиция и тактика Арт-Объективистов» /здесь*Восточничество - руссофилия которого есть только лишь часть, если мы говорим о Континентальной (Русской) Культуре/ . Должно заметить, что Арт-Фатализм, как направление, не несёт в себе задачу синтетического слияния полярных культурно-творческих концепций, однако приемлет в себе заведомую их несравнительность, так и конфронтационность некоторых из них. ( т. н. не-небрегаемая антипатийность ).
Как тенденциозное направление в искусстве, Арт-Фатализм в чертах определён своей критичностью и примерностью(подыскать более характерное определение!), каковые проявляют себя: -(а) - как в уважении (sic!) и принятии известного исторического Факта ( и факта истории в искусстве – т.н. анти-профанизм); (b) - как в уважении и приятии артистического Жеста и выраженной позиции - ; (c) - как и в уважении и принятии Вкуса и его динамики. Являясь направлением культурно-демократическим и наследуя в себе традиции свободных обществ, в характере своём Арт-Фатализм утвержает приоритеты Анти-Супрессивa(-изма*), /«супрессия», в отличии от «репрессии», означает подавление, но не настолько очевидное; - не правда ли, даже в сугубом контексте...: - аж и не учитывая ещё число примерно-репрессированных форм (искусства)/будь то законом, традицией, в библиотеках и s.o./ , числом в десятикрат тому большим, мы обозначим примерный масштаб форм только лишь подавляемых, супрессированных(т.е. ещё не подавленных тотально)! ..образом эмоциональным, интеллектуальным.., & so setre…/, каковой почитается быть здесь избранным принципом высоко-развитого космо-креативного Интеллекта. В своём значении, обращаясь к целям и способам выражения и развития художественно-философских, так и социально-концептуалистических идей нравственности 3го Тысячелетия (и его пост- и нео-арта), Арт-Фатализм, как эстетически-прогрессивное движение в культуре, ставит пред собой Задачи: - 1) разоблачение и изобличение псевдо-Hравственности /и ? псевдо-культурности?/, как изначальных врагов Выживаемости искусства и его произведения- ( ! в этом смысле, способный становиться анти-гуманным, нео-нравственный креатив /в произведении/ будет играть роль скорее неизбежной критики псевдо-гумманизма (активной или пассивной), опять-таки, обусловливающего всё тот же, вышеупомянутый Супрессив; - «Путь чрез Супрессивизм»- см.в параграфе «позиция и тактика..» ниже ) ; - 2) культивирование, так и ново-создание (эмоц.-интеллектуальных/эмоц.-художеств.) основ и условий будущной Выживаемости Искусств: («Классика, Пост- и его Нео-») – ( анти-шизматизм /*от слова “schism”- разделение/, безусловно, оказывется в ряду первых выраженных настроений Арт-Фатализма в отношении его представителей, что объясняет оного процесса/направления/ и экспансивность (как все-сторонность), и либеральность (как недоминантность) ; - 3) в /свете/этике всего нео-ренессанса , утверждение пантеоничности культурных/ творческих форм и их смыслов, - как в соц-культ. аспекте процесса, так и в духовно-творческом; - что в апофеозе концептуалистики (представлений) полагается быть как изначальное принятие Искусства Будущего, - так и не рожденного ещё Искусства(так ещё и неизмышленного!) , - любой формы и всякого вероятностного проявления и выражения. (???в том превосходящего власть публичн.настроения, нрава, отд.взятой традиции, догмы или закона???)

3. КОНЦЕПЦИЯ АРТ-ФАТАЛИЗМА. – Ныне Объединением свободных и достаточных умов, Мы утверждаем Идею Выживаемости Искусств и культурных начал Третьего Тысячелетия.- [ «…всё, что присуще и всё, чему отвергаться…(..чему станется быть отвергнутым..)» ], (что многосторонне-эстетически ещё не нашло своего полного выражения ни в одной из прежде стоящих концепций). Мы смотрим во Время произведения, как в ново-обретаемую Вечность (искусства ), и способны охватить взглядом открывающиеся масштабы Её в перспективах как возможного торжества выживания(искусства), так и возможной апокалиптической гибели. Мы принимаем, как искусство торжества, так и искусство гибели. Мы обращаемся к двусторонности априористических смыслов и вещей. [сему ж соответственно, мы вправе воспринимать утверждения традиционного менталитета (положит. и отрицат.) в масштабах (искусства) выживания или катастрофы, прямо такому или обратно ].
Здесь, в первую декаду Третьего Тысячелетия, своим Объединением, Мы провозглашаем начало выживающего Искусства/Культуры/ в Нас; тем самым Мы (вос-)создаём (поли-гармоническую Вселенную нравственности/нео-нравственности Искусств; - учитывая изменения уровня современного Интеллекта(в прогрессе или регрессе), в согласии с достижениями и упущениями Времени, изначально Мы объективизируем только наш индивидуальный опыт (формальный или неформальный) соотносимости себя ( своих произведений) искусству и его культуре; - Мы полагаем воспринимать ценностность создания, как то, что начинается с Нас, переживая в том аль ещё только свою условную будущность, (т.н. протест псевдо-выживаемости, как псевдо-ценностности ) или угрожающую катастрофичность. В принятии ценностности выживающего искусства в Нас, Мы смотрим на вклад в культуру произведения Будущего… (…так Гомеру Поэтов 21в, пусть будет знать, что его путь – это путь чрез eщё одну информационную, так и ментальную катастрофу Империи Искусств (и его человечества), а потому его вклад составляет лишь одну из (навсегда-?) разрозненных и недовоспринятых частей в возможном, хаотически вновь преображённом (sic!) психо-косме…)
Мы постулируем: - для Арт-Фатализма нет ничего столь велико-радикального (в Искусстве и его Истории), что было бы неприемлимо. Мы (вновь)подчёркиваем, что высшей Ценностью здесь является само Произведение Искусства (в мере его выживаемости, как начальности, как предречённости, как самодостаточности, как неизбежности), /и будь сие ново-канонизированное Писание, удел его – тот же всё, едино лишь рок выживания/, а не домысел о том, - коль скоро таковое вдруг не представится быть креативным, а с тем останется несоотносимым нашему оригинальному опыту. Единственный арбитр – опыт Времени и Сознания. Посему, следуя намеченному эксперименту, в своих произведениях, Мы, полагаем, что вправе допускать элемент критики/сомнения касательно ценности понятий как произвольно-субъективных, так, впрочем, и истин нравственности воспринято человеческой, а когда и заповедей Заветов, Тестимониумов, Кодексов и Конституций; - среди ж фарисеев выживающего искусства, Мы выбираем, однако, позицию беспощадных врагов огульностей и профанации, каковую считаем вредным катализатором уничижительных догм. ( …Дис-интеллектулированные ж формы не-академического искусства оправдывают свой смысл в соотношении опять-таки вкладу в культуру Произведения Будущего; это весьма особая тема, когда вопрос касается идеи создания новых языков или ново-революционных видов и способов воспринято-креативных форм общения Человечества в Тысячелетии Третьем…)
/Не являясь приверженцами традиции ни плёво-народной укоризны, ни слепо-гражданской конформической совести/, В идее анти-шизматизма, в свободном объединении наших умов, Мы не принимаем на себя грехи церквей, сект, групп и доминационных (культурных) сил, однако наши члены могут беспрепятственно являться членами оных групп.
Предрицанное в Будущем Произведение искусства, - Произведение Будущего (как известных, так и ещё и неизмышленных форм), сей фатальный Филиим, - достойно собственного выживания, способного быть достигнутым любым из возможных способов (опять-таки, как знакомых нам, так ещё и не изобретённых.) Оно заведомо есть свидетельный арбитр торжествующего /Нео-/Интеллекта над супрессивностью невыживающих/погибающих культурных принципов или форм.[ ибо (устоявшиеся) отходящие формы - всегда супрессивны, а Нео-Интеллект – всегда торжествующ. ] Однажды Оное, Произведение Искусства Будущего, этак способно будет представиться как торжеством, так и гибелью также и Арт-Фатализма.
Осознание выживаемости объясняет собой путь чрез супрессивизм. В осознании собственной выжимаемости искусства в Нас, как креативно-демократического Объединения, в апофеозе анти-супрессивных взглядов и настроений, Мы открыто выражаем позицию неприятия навязываемых цензур в формах конформического (или позиционистского) диктата (в общественности).-(религиозное мнение групп /доктринствующих/ конфессионистов Мы несомненно расположены отнести к последним.) - Мы отдаём себе отчёт в том, что в ситуации противостояния культурно-регрессивным мнениям, Арт-Фатализм сам может представлять из себя супрессивную опасность в отношении будущных искусств (и их целей); - отсель называя сие неизбежное явление как «фатальность супрессива» , Мы обращаемся к особенной чести, объективной честности в Нас, как в представителях пантеонически-культурного космо-креативного Разума Тысячелетия.

4. Позиция Арт-ФАТАЛИСТОВ. Принципы и методы. –


5. Ориентиры деятельности Арт-ФАТАЛИСТОВ. -

На расставание

Кирилл Тремаскин
Раскинулось,
новое время.
Под куполом
старым,
Зима
расцвела
в одночасье,
И мост
разведённый,
Не дал
берегам,
Душевного
счастья.





Художник: Лель Иранпур.


Здесь представлено несколько его картин.




Исчезают внешние рамки

Анна Коржавина
***
Снова огненный росчерк солнца
Зачеркнет неудачный день,
Снова музыка разобьется,
И останется между стен.

Слишком часто и слишком ярко
Вижу горы, которых нет.
Исчезают внешние рамки,
Остается внутренний свет.
На вечере посвённом дню защитника отчества.
В доме Маяковского 19.02.2010.
У микрофона Тремаскин Кирилл.

Опоздавшее солнце

Игорь Малинин
Палящее солнце нагрело песок до невообразимой температуры, раскалённый воздух душил птиц, зверей, людей… Мальчишки не бегали по опустевшим улицам, а прятались в убогих домах, прося воды каждую минуту. И, несмотря на то, что она отдавала гнилью, дети не могли отказать себе в удовольствии хоть каплею окропить свой пересохший рот. Молва о празднике, как и обо всём другом, стихла; даже солдаты, сняв шлемы, укрывались от зноя в ветхих домишках рабов. Над городом повисла угроза засухи, пожаров и эпидемий, но правители не собирались на совет – у них были более важные дела. Преступники. Один старик Аарон не прятался от жары, он сидел на песчаном холме и напевал мотив какой-то старинной песни. На нём был надет драный лапсердак и ничего боле. Старик почти задремал, когда сзади его окликнул Маттафий – молодой пастух с кривым глазом и уродливой рукой:- Аарон, почему ты здесь сидишь? В городе скоро начнётся голод, никто даже не помнит о празднике.- Оставь, Маттафий, - откашлявшись, ответил ему старик, - присядь со мной. Сегодня волшебное время.- Как? – не понял пастух.- Произойдут сегодня чудеса, друг… Что-то витает в воздухе.- Я не чувствую ничего, кроме смрадного запаха. И правда, поднялся свежий ветерок, который принёс запах помоев. Старик закрыл нос рукой и замолчал, не замечая, что по его голове ползёт отвратительная гусеница. Его собеседник, казалось, забыл об их разговоре и пытался содрать запёкшуюся кровь у себя с руки. Однако ветер немного усилился, заставив удивиться обоих людей:- Слушай, Маттафий, - вновь начал старик, - я не умелец красиво складывать слова. Но скажу: сегодня земля переходит в воду, тьма во светило, две колесницы соединяются.- Забег у солдат? – глупо посмотрел пастух на Аарона. Жара буквально плавила им обоим мозги, но, утирая со лба пот, они продолжали сидеть:- Юный мой друг… Ты ещё молод, беги к Ревекке, скажи, пока не поздно, чтобы бежала во дворец, просила о пощаде врача.- Врача? – скучающе переспросил Маттафий.- Да, не помнишь? Его приговорили к казни на днях.- Вспомнил, Аарон. Его правильно осудили: он погубил целое стадо свиней!- Ты глупец, пастух! – вскрикнул старик. - Вы все глупцы! Он спас твоего брата, исцелил. Вы все ставите жизнь животного выше жизни человеческой! Человек бесполезен? Этот врач – единственный, кто может излечить и сына Ревекки! Воздух был заряжен чем-то. Чувствовалось присутствие потустороннего. Вдали послышались раскаты грома. Старик вскочил:- Быстрее, Маттафий! Быстрее! Беги к бедной женщине. О Боже, ты опоздаешь, дурак, если будешь мешкать! Узрев на лице у старика что-то ужасающее, молодой пастух, с разодранной в кровь рукой, бросился в дом, который ему указал Аарон. Старик продолжал стоять на холме и вглядываться куда-то на запад, там он увидел людей…- Колонна возвращается, - с ужасом прошептал побледневший старик, - мы опоздали… на день… Грянул гром. Небо вмиг заволокло тучами. Дождик стал накрапывать, но уже через секунду превратился в настоящий ливень. Видно было, как толпа людей, которую увидел Аарон, двинулась быстрее. Молнии сверкали в чёрном небе, ветер растрепал скомканные волосы старика, но он стоял, не шелохнувшись:- Мы опоздали. Мы опоздали, - шептал он, а потом перешёл на крик, - люди! Это вы опоздали! На тысячи лет! Не разум движет вами, а злоба. Слушайте меня! Только что вы сделали это. Все. Вы погубили его…